Функциональные возможности портала
К основным организационно-дидактическим возможностям образовательного портала относятся:
- возможность автоматической или ручной регистрации студентов на курсы;
- создание любого количества учебных групп при любом сочетании зарегистрированных пользователей;
- возможность создания глубокой иерархической структуры размещения контента по категориям (уровень образовательной программы, направление подготовки, курс обучения, дисциплина, модуль, занятие, ресурс, учебный элемент);
- наличие поисковой системы курсов и локальных ресурсов по ключевым словам;
- возможность создания и использования глоссариев на уровне курсов и всего портала, а также режима автосвязывания контента с глоссарием;
- использование деятельностного подхода в обучении, который включает взаимодействие, активное учение, критическую рефлексию, посредством встроенных элементов курса (лекции, семинары, опросы, форум, чат, тесты и др.);
- развитые интерактивные средства (встроенная почта, форум, чат, новости, объявления, текущие события);
- индивидуализация обучения на основе интерактивных занятий с тестовым контролем текущего усвоения материала и автоматическим управлением последовательностью его изучения;
- возможность текущего контроля успеваемости и детализации индивидуальных результатов на уровне всего курса, отдельного модуля, занятия, отдельного задания;
- возможность использования мультимедийного содержания в курсах в любом сочетании (текст, графика, анимация, звук, видео);
- возможность подключения внешних баз данных и использования прямых гиперссылок на внешние сетевые ресурсы.
Использование перечисленных возможностей образовательного портала позволяет преподавателю на практике реализовать несколько моделей построения учебных занятий сочетающих работу в аудитории и работу в виртуальной среде через портал.